Рост микробов на датчиках системы индикатора количества топлива в топливных баках самолета может привести к ошибочным показаниям

18 октября 2021

Авиационные датчики топлива.

Система индикации количества топлива на самолетах часто состоит из зондов, расположенных в стратегически важных местах в топливных баках, которые обеспечивают измерения количества топлива в кабине пилотов через электронный централизованный монитор самолета. Во многих системах используются датчики, состоящие из двух концентрических трубок, которые обеспечивают показания емкости, которые в совокупности показывают количество топлива в баке в целом. Рост микробов может засорять датчики и помешать измерению емкости между трубками, что приведет к неправильным показаниям или ухудшению показаний количества топлива. Неисправность системы индикатора количества топлива и связанная с этим ненадежность показаний количества топлива имеют очевидные последствия для безопасной эксплуатации самолета.

ИАТА и Руководства по техническому обслуживанию самолетов от Airbus, Boeing и других ведущих производителей самолетов рекомендуют регулярное микробиологическое тестирование с частотой, основанной на предполагаемом риске роста микробов.